Проанализированы основные подходы к реализации стратегии развития и выбран наиболее оптимальный для современных условий, в которых функционируют сервисные фирмы. . Стратегическое планирование принципиально отличается от других видов планирования, имеющих место в процессе управления оперативное, тактическое, долгосрочное. Оно предполагает выстраивание вектора анализа и принятия управленческих решений из будущего в настоящее, что вызывает основные методологические трудности формирования стратегий, основываясь на представлениях о будущем бизнеса, что объясняется недостаточной развитостью теоретико-методологической базы вопроса. Классическая теория стратегического планирования и управления началась с работ Ф. Изменение системы экономических отношений в России обострила вопрос стратегического планирования бизнеса и организации управления.

Стратегическое планирование

Приложения Введение к работе Актуальность исследования, С увеличением динамизма экономической среды система планирования, которой соответствует приростный стиль поведения субъектов хозяйствования и производственный или конкурентный тип реакции, становится недостаточно эффективной. Опираясь на системы оперативного и текущего планирования, она не обеспечивает в должной мере способностей объектов планирования удерживать своё развитие в стабильном русле.

В подобной ситуации действия предприятий сферы услуг не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / СФЕРА УСЛУГ Роль бизнес- планирования в системе управления коммерческим предприятием на предприятиях среднего и малого размера, что в большинстве случаев практически.

Стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства. Современное состояние и проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым экономическим явлением 25 лет назад, в настоящее время состоялся и является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности.

Малые и средние предприятия - это 5,6 млн. Около одной пятой валового внутреннего продукта Российской Федерации, а во многих субъектах Российской Федерации треть и более валового регионального продукта создаются такими организациями. Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению. Средние предприятия в большей степени представлены в сферах с более высокой добавленной стоимостью - в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.

В Российской Федерации сформированы нормативно-правовые и организационные основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Создана Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства. В году дополнительные меры по поддержке малых и средних компаний рассматривались на заседании Государственного совета Российской Федерации.

Меры, направленные на поддержку самозанятости и реализацию инвестиционного потенциала малого и среднего бизнеса, включены в перечень реализуемых Правительством Российской Федерации в - годах первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности. Реализуется ряд масштабных программ финансовой поддержки, в рамках которых во всех регионах страны предприниматели имеют возможность получать субсидию для возмещения затрат на ведение бизнеса, микрозаймы, гарантию по кредиту или кредит на льготных условиях.

Для малых предприятий предусмотрены специальные налоговые режимы, позволяющие оптимизировать систему учета и налоговых платежей. Приняты меры по расширению доступа малых предприятий к закупкам товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд компаний с государственным участием, включая установление квоты на осуществление указанных закупок В субъектах Российской Федерации сформирована сеть организаций, образующих инфраструктуру информационно-консультационной и имущественной поддержки предпринимательства.

Сегодня организации в условиях динамичного развития техники и технологий, быстрого изменения потребностей, вкусов и запросов потребителей, высокой степени неопределенности факторов внешней среды и разнообразных рисков вынуждены менять образцы своего поведения на рынке, разрабатывая различные виды маркетинговых стратегий. Стратегическое планирование представляет собой управленческий процесс достижения и поддержания устойчивого баланса целей, возможностей, ресурсов организации.

Целью стратегического планирования является разработка таких действий, продуктов, услуг и процесса коммуникации, которые содействуют достижению поставленных задач в отношении прибыли и роста компании. Стратегическое планирование на предприятии осуществляется на трех основных уровнях управления: На уровне товара ассортиментных групп, торговой марки разрабатывается план маркетинга для достижения целей на конкретных сегментах рынка.

в населении района критичен высокий уровень сферы услуг и социальной главным образом на базе малого и среднего бизнеса (вторая категория.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Услуга как экономическая категория 1. Развитие малого предпринимательства в России 1. Организационный механизм создания и экономические основы функционирования субъектов малого предпринимательства в сервисной деятельности ГЛАВА 2. Оценка уровня привлекательности подотраслей и видов деятельности сферы услуг для субъектов малого предпринимательства 3.

Методические положения по созданию субъектов малого предпринимательства в сервисной деятельности 3. Одним из существенных проявлений переориентации российской экономики на рыночную модель хозяйствования стало возрастание удельного веса услуг в ВВП. Роль сферы услуг определяется простотой ее интеграции в воспроизводственный механизм, высокой интенсивностью влияния на процессы диверсификации и дифференциации производственно-территориальной структуры экономики. Кроме того, сфера услуг решает множество социальных задач: Показательно, что темпы роста количества субъектов малого предпринимательства в сфере услуг выше темпов роста малых предприятий в целом в отечественной экономике.

Вместе с тем, сфера услуг неоднородна по темпам развития различных составляющих. Так, если доля услуг, предоставляемых населению, в общем объеме остается в течение последних пяти лет более или менее стабильной, а некоторые ее составляющие характеризуются тенденцией к увеличению услуги связи, коммунальные , то доля производственных услуг в общей структуре снижается. Учитывая их высокую значимость в обеспечении процессов интенсификации социально-экономического развития, данный факт актуализирует необходимость усиления внимания государства в вопросах формирования благоприятной среды функционирования указанного сектора экономики.

В качестве ресурса активизации развития сферы услуг производственного назначения может быть использован предпринимательский потенциал территорий, что адекватно существующей в России модели хозяйствования, основанной на рыночных отношениях.

Виды стратегий развития для малых предприятий

Разница между крупным бизнесом и малым бизнесом Создание успешного нового бизнеса - трудная задача, особенно когда новой компании приходится конкурировать с крупными, хорошо зарекомендовавшими себя предприятиями. Хотя малые предприятия и крупные компании могут работать на одном и том же рынке, у них есть существенные различия, которые могут иметь большое влияние на бизнес-операции.

Основы бизнес-размера Размер компании можно измерить по количеству работающих сотрудников или по общему объему продаж в течение определенного периода, но не существует особой линии, которая отделяет крупный бизнес от малого бизнеса. Однако администрация малого бизнеса США для своих целей не рассматривает бизнес с более чем сотрудниками или годовую выручку в размере 7 миллионов долларов в качестве малого бизнеса.

Нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции · Антикоррупционная экспертиза Об органах власти, предоставляющих услуги в сфере строительства · О порядке и условиях Виды поддержки малого бизнеса.

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Проблемы управления имеют особое значение в связи с происходящим процессом преодоления экономического и управленческого кризисов. Предприятия оказываются в условиях постоянно меняющейся экономической обстановки, в крайне нестабильных институциональных условиях, усугубляющихся нарастающими экономическими проблемами. Выдвижение на первый план задачи выживания предприятий, для чего в равной степени значимыми будут их положение на рынке, инвестиционная активность, развитие человеческих ресурсов, качество труда, финансовые результаты является особенностью современного этапа развития экономики.

Внешняя среда меняется и предприятия не всегда могут адекватно реагировать на эти изменения, выбрать наиболее оптимальную стратегию развития, оценить альтернативные проекты деятельности, использовать современную информационную систему, что ведет к банкротству и росту числа убыточных предприятий. Как способность вырабатывать пути выхода из кризиса, определять приоритетные ценности предприятия, координировать выполнение задач по обновлению предприятия и формированию соответствующих функций, обучать работников деятельности в экстремальных условиях и добиваться эффективности их труда, антикризисное управление характеризует насущную потребность предприятия в организации данного процесса.

Рассматриваемое в широком смысле как целенаправленная организация совместной деятельности людей, управление имеет важнейшее значение среди всех ресурсов предприятия.

Документы стратегического планирования

Особенности управления деятельностью предприятия гостиничного сервиса. Управление предприятием общественного питания. Конкурентоспособность услуг предприятий общественного питания. Управление рисками в деятельности предприятия.

Стремление предприятий, отраслей сферы услуг достичь в системы стратегического планирования развития предприятий сферы услуг, отраслей сферы услуг. Ялунер Е.В. Стратегия развития малого бизнеса в сфере услуг.

Контакты стратегическое планирование Научные публикации статьи и монографии с ключевым словом стратегическое планирование, выпущенные в Издательстве Креативная экономика найдено: В статье подчеркнут рост неопределенности в связи с тенденциями мирового развития, глобализацией, увеличением взаимозависимостей между странами, регионами.

В данных условиях ставится вопрос о формировании региональной стратегии для создания благоприятных условий дальнейшего развития территории. Приведены факторы обеспечения успешной реализации стратегии. Рассмотрены функции стратегии на уровне региона. Подробно рассмотрен процесс стратегического планирования с выделением особенностей формирования успешной стратегии. Рассмотрена роль стратегического планирования в системе управления регионом. Управление развитием малого предпринимательства в РФ: В статье рассматриваются проблемы управления развитием малого предпринимательства с точки зрения особенностей объекта управления — российского малого бизнеса.

Отмечается, что специфика отечественного малого предпринимательства во многом определяется особенностями российской экономической модели, изолированностью данного направления социально-экономической политики государства от других ее направлений, отсутствием многих элементов системы стратегического планирования. В первом разделе монографии рассматриваются вопросы и проблемы целеполагания в государственных организациях социальной сферы, предлагаются методологические и методические подходы к повышению эффективности постановки целей деятельности организаций в государственном секторе.

Во втором разделе научной работы отражаются принципы регионального бюджетного стратегирования, выявляется группа факторов внешней и внутренней среды, обуславливающих специфику разработки региональной стратегии, уточняется методология стратегического планирования территорий. Предлагается системный подход к развитию трудовой мотивации на личностном уровне.

Стратегическое планирование для малого и среднего бизнеса – упрощенный подход к трудоемкой работе

. - . В общем случае, с момента принятия к распространению новшества оно приобретает новое качество — становится нововведением инновацией.

Внутренний финансовый контроль · Контроль в сфере закупок Малый бизнес 1) документ стратегического планирования Верхнекетского района .

Обзор Итак, Вашим самым первым шагом должен стать Ваш объективный обзор текущих дел в бизнесе. Напишите немного о Вашем мнение, о том, что сейчас происходит в бизнесе. Опишите общие черты бизнеса, его особенности, опишите перспективы этого бизнеса в будущем, и т. Предназначение предприятия Наравне с определением ценностей, определение предназначения Вашего бизнеса, является самым важным и ответственным шагом в стратегическом плане.

Здесь также как и с обзором, только совсем немного напишите о предназначении Вашего предприятия, чем оно будет заниматься, какие средства будут туда вложены, сколько усилий будет потрачено, и т. Отнеситесь к этому пункту очень ответственно, так как потенциальные инвесторы уделяют ему очень большое внимание. Величина желаемого дохода Третьим ключевым пунктом стратегического плана является величина желаемого дохода.

Здесь нужно указать, сколько Вы хотите заработать. Естественно, всё нужно указывать в разумных пределах, то есть Вы должны указать здесь реальную сумму, которую Вы вполне сможете заработать за определённый период времени. Ценности предприятия В этом пункте нужно коротко и ясно перечислить всё то, что ценно Вашего для предприятия. Например, хорошее отношение к клиентам и т.

Пути совершенствования Следом за ценностями в стратегическом плане идут описания путей совершенствования. Это, как видно из названия, специальные правила и принципы, которые помогут Вам достичь большого успеха и поставленной цели о ней речь пойдёт чуть ниже.